Столица Татарстана, ожидая игры Универсиады и матчи чемпионата мира по футболу, представляет масштабную стройплощадку: отстраиваются спортивные сооружения, инфраструктура, дороги. Современная стройка — торжество высоких технологий и человеческого труда. Что происходит за «кулисами» строительного забора — тема, достойная отдельного освещения. Там, где «посторонним вход воспрещен» вершатся удивительные дела и даже подвиги. Хотя специалисты компании «Эстель», настоящего профи в фундаментостроении, предпочитают говорить: «В нашем деле нет места подвигам, все должно быть просчитано».
На страницах профильных периодических изданий деятельность компании «Эстель», технологии, объекты, на которых работают ее специалисты, освещаются довольно часто. В предыдущих номерах журнала мы также писали о ходе работ на городских объектах. В рамках модернизации дорожной инфраструктуры Казани в преддверии Всемирной летней Универсиады 2013 года специалистам «Эстель» доверено устройство фундаментов транспортных развязок по улицам Чистопольская — Амирхана, «Танковое кольцо», развязок на пересечении Фермского Шоссе с Оренбургским трактом и на магистрали Аметьево. Также «Эстель» выполняет устройство фундаментов двух тоннелей методом «Стена в грунте»: на первом из них, между улицами Чистопольская и Четаева, работа уже завершена, на очереди — тоннель между Чистопольской и «Казанской Ривьерой»
Технологии и спецтехника компании позволяют работать в сложных геологических условиях, там, где сдаются другие, специалисты «Эстель» только выше засучивают рукава. Устройство подпорных стен, методом «Стены в грунте» — технологии известные, но пришедшие в Татарстан сравнительно недавно. Из всех возможных альтернатив перечисленные способы строительства самые экономичные. Немаловажен и тот факт, что на объектах, где ведется работа с применением технологии «Стена в грунте», дорожное движение не перекрывается, не нарушается привычный ритм жизни в районе. Впечатляет и высокая производительность установок, которая позволяет выполнять работу практически в три раза быстрее, чем при традиционном строительстве. В Татарстане «Эстель» пока единственная компания, освоившая подобную технологию.
Юрий Логинов, руководитель направления фундаментостроения компании, описывает ценный опыт, который удалось приобрести на устройстве фундамента тоннеля между улицами Чистопольская и Четаева:
«Наши бригады отточили мастерство работы по технологии «Стена в грунте». Понимание тонкостей процесса появилось не только у инженерно-технических работников, но и у рабочих. Это очень важно, при работе с установкой необходима взаимосвязь между самой буровой машиной и операторами завода. Основная сложность — по состоянию грунтов скорректировать технологический процесс и принять правильное решение».
Результатом командной работы и признанным достижением работников компании «Эстель» стало успешное выполнение задания по устройству буронабивных свай диаметром 1 метр на транспортной развязке «Танковое кольцо». На данном объекте работают три буровые установки фирмы Bauer, применяется технология бурения с извлекаемой инвентарной трубой. Руководство отмечает: «Это наша маленькая победа. В этих геологических условиях ни у одной из компаний, заявлявшихся на данном объекте, не получалось изготовить буронабивные сваи с извлекаемой трубой. Здесь присутствует очень быстрый подпор воды с намыванием песка в скважину в 1,5-2 метра за 20 минут. При бентонировании сам каркас вместе с инвентарной трубой выходит из скважины, как говорят у нас «всплывает». Нам удалось добиться того, чтобы каркас не всплывал».
Технология вибропогружения оказалась незаменимой в Свияжске и Булгаре на строительстве шпунтовых стенок с целью берегоукрепления. В Свияжске работы по укреплению берега шпунтом вскоре подойдут к концу, однако простаивать технике не придется. На очереди — объект берегоукрепления с реконструкцией существующей пристани в городе Елабуга. Здесь планируется расширение дороги, важного сообщения между мостом «Вятка» и пристанью. Погружение труб, которые выполнят функцию шпунта, будет осуществлено с помощью вибропогружателя. Специалисты предрекают, что, возможно, и здесь придется проявить технологическую смекалку, поскольку грунты, плотные сцементированные песчаники, в секторе работы очень тяжелые.
Пожалуй, конкурентов в Татарстане в области фундаментостроения у «Эстель» нет. Как нет и свободного времени: в Сочи выполнены работы по укреплению грунтов буронабивными сваями для будущей дороги, ведущей к комплексу для приема иностранных делегаций, предстоят работы по строительству радиолокационной станции вблизи казанского аэропорта.
Успешный опыт, наработанный специалистами «Эстель» в полевых условиях стройки, заставляет идти дальше, решать более сложные задачи. Понимая потребности заказчика, в «Эстель» во главу угла после высокого качества работ ставят цели уменьшения их стоимости и сокращения сроков строительства. Становится очевидным, что в перспективе «Эстель» перейдет на самостоятельное проектирование фундаментов и грунтов.
Журнал "Стройэкспертиза" №7 / сентябрь 2011
|